Суббота, 21.12.2024, 15:18
Здравствуй Гость | Группа "Гости"

                                              

Категории раздела
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Теги
музыка рок Алиса видео Мобила андроид Реалии факты деньги алкоголь миф Крупнов черный обелиск гитара Зинчук Chris Rea Эротика безумный мир зависимость Биография Dire Straits интим Губерман интернет митинг протест Науменко космос Башлачев Транспорт Церетели скульптуры Посолонь МОСКВА фото музей Царицыно история Природа весна белка Высоцкий авто Гум БГ Гребенщиков парк лето Измайлово Булгаков Чёрный квадрат цветы новодевичье мавзолей зверьё зоопарк МГУ Воробьёвы горы Крутицкое подворье Измайловский кремль Цой макет Москвы Обои Парк Горького графика Коломенское съёмки техника Москва-Сити Осень Кусково Парк Победы Сокольники Зарядье галерея поклонная гора Нескучный сад Память Троекуровское Кунцевское Останкино кремль выставка знаменитости ваганьковское кладбище Фон музеон Метро Искусство усадьба речной вокзал парк дружбы ГИМ Ваганьковское эро Гоголь Хуамин вело мото Исторический парк времена и эпохи Палаты Романовых ГМИИ Ходынское поле макро Глазунов ихтис концерт Пейзаж Ростокино Введенское книги птицы праздник вейп чай Арбат Храм вднх Olympus
Блог
Статьи
Главная » Статьи » Полезно » Чисто по жизни

Управление массами

Управление массами – одна из первоочередных задач государства. Правда, нужно понимать, что государство создают его граждане с целью согласования своих же интересов, но государственная или политическая власть обретает свои собственные интересы и ее первоочередной задачей становится управление теми, кто ее избрал и содержит с целью тревиального самосохранения. Если люди начинают проявлять недовольство текущей политикой, которая проистекает из узкокорпоративных интересов властной верхушки и их доверенных лиц, то во избежание насилия над народом, противостоять этому можно только пропагандой, инструментом которой выступают СМИ. Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

  

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами. Это происходит посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространство наполняется разнообразными вестями. Вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы. «… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные.» ( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

Способ №2

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

Способ №3

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: СПОСОБ ПОСТЕПЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Способ №4

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Способ №5

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ОБРАЩАТЬСЯ К НАРОДУ КАК К МАЛЫМ ДЕТЯМ

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет. Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования ее сознанием.

Способ №6

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ДЕЛАТЬ УПОР НА ЭМОЦИИ НАМНОГО СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования. Он направлен на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего. Эмоции – враг логики.

Способ №7

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ В НЕВЕЖЕСТВЕ, КУЛЬТИВИРУЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы. К этому относится и пропаганда так называемого «современного искусства», представляющего собой кичливость посредственностей, претендующих на известность, но не способных отразить реальность через те произведения искусства, которые не требуют подробного объяснения и агитации за их «гениальность». Те же, кто не признает новодел – объявляются отсталыми и тупыми и их мнение широкой огласке не подлежит.

Способ №8

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ПОБУЖДАТЬ ГРАЖДАН ВОСТОРГАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим. Ведь все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики. Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистические акции – все хорошо для достижения одной цели. Знаете какой? Не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

Способ №9

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания пациентов и паствы. Это позволяет им управлять их жизнеутверждающими интересами, направляя действия в нужное русло.

Способ №10

УПРАВЛЕНИЕ МАССАМИ: ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗНАЮТ

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.



Источник: http://thejizn.com/2017/11/14/ypravlenie-massami-naom-khomsky/
Категория: Чисто по жизни | Добавил: vvzorvan (25.11.2021)
Просмотров: 1595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Профиль
Здравствуй: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика

Статистика материалов

Новостей: 459
Файлов: 40
Фото: 1334
Форум: 6/16
Коментариев: 5

Зарег. на сайте
Всего: 6
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Парней: 6
Девушек: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
vvzorvan
Друзья
Рейтинг 
лучших сайтов  ФотолюбительYuriy - мой аккаунт на фотосайте Фотоплёнка.ру
Наш баннер
Vzorvan
Время
Праздники
Праздники России