Родился
25 декабря 1958 года в Москве, на улице Горького. В пятнадцатилетнем
возрасте в пионерлагере услышал «Black Sabbath», после чего занялся
собиранием пластинок. Впоследствии, развитие музыкальных вкусов Кинчева
было отражено им самим в песне «Меломан». Увлекался хоккеем, что
послужило поводом для откоса от армии с достижением призывного возраста.
Работал на заводе «Наука» (ученик фрезеровщика, ученик чертежника,
художник-оформитель). После школы учился в Технологическом институте, на
факультете «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом
училище при Большом театре, но затем разонравилось и бросил. Некоторое
время учился в джазовой студии в Замоскворечье. Работал натурщиком в
Суриковском училище, грузчиком в булочной, администратором женской
баскетбольной команды.
Плохой рок-н-ролл
До прихода в
«Алису» Кинчев играл в нескольких московских группах — «Золотая
середина», «Круг черной половины» 1974, «Третья фак-команда» 1974. В
Тушино Кинчев создал свою группу «Сломанный воздух», которая исполняла
западную рок-классику на танцах в г. Красногорске. Через 2 года группа
распалась. Таким образом, участие в вышеперечисленных рок-группах
осталось просто строчками в биографии. Ни одна из этих команд не
оставила после себя записанного материала. В 1983 году появилась группа
«Зона отдыха», исполнявшая только песни К. Кинчева. По некоторым данным,
«Зона отдыха» даже записала магнитоальбом, но он, к сожалению не
сохранился. Большая часть песен из этого альбома вошла в альбом «Джаз»
(1996), остальные разошлись по альбомам «Алисы» 80-ых годов. Тогда же, в
начале восьмидесятых, Андрей Большаков (в будущем гитарист «Арии» и
основатель «Мастера») рассматривал кандидатуру Кинчева в качестве
вокалиста в свою группу «Зигзаг».
Нервная ночь
В конце
1983 года в Ленинграде распались две группы — «Хрустальный шар» и
«Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую
группу «Алиса». В неё, кроме Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли:
Борис Борисов — саксафон, вокал; Михаил Нефёдов — ударные; Андрей
Шаталин — гитара; Павел Кондратенко — клавиши. В таком составе они
записывают первый магнитоальбом «Кривозеркалье» и выступают на II
рок-фестивале Ленинградского Рок-Клуба. Фактически сразу после фестиваля
группу покидает Б.Борисов и наступает пауза. Параллельно описываемым
событиям летом 1984 Кинчев, уставший от бесперспективности творческой
жизни в Москве, перебирается в Ленинград, где знакомится со
звукорежиссером Игорем «Панкером» Гудковым, успевшим к тому времени
поиграть в первом составе панк-группы «Автоматические удовлетворители», а
затем записать сольную работу Майка Науменко «Сладкая N и другие»
(1980). Гудков знакомит Кинчева с Майком. На импровизационном
квартирнике Кинчев сыграл практически весь имевшийся у него к тому
времени материал. Науменко сказал:"Ну, что, это имеет право на жизнь", —
и даже согласился сыграть на басу, но на утро, мучимый похмельем, не
решился явится на запись. Таким образом, перед началом сессии «Нервная
ночь» в студии ЛГИТМиКа, состав был таким: К.Кинчев — вокал, гитара;
Андрей Заблудовский («Секрет») — гитара; Святослав Задерий («Алиса») —
бас; Алексей Мурашов («Секрет») — барабаны. В качестве звукорежиссёра
выступил Гудков. Запись началась в полдень 23 июля, а завершилась в 2
часа ночи следующего дня. В народ альбом пошёл под шапкой «Доктор Кинчев
и группа „Стиль"». Официально же альбом был выпущен только в 1994 году
«Мороз рекордс» в рамках полного издания всех альбомов «Алисы». В этот
релиз были включены два бонус-трека — «Завтра может быть поздно» и «Вор
да палач» с акустического выступления «Алисы» в Перми (весна 1988).
После записи «Нервной ночи» Задерий пригласил Кинчева в «Алису» на
вакантное место вокалиста. Репетиции «Алисы» в новом составе начались в
декабре 1984 г.
«Дело Кинчева»
В конце 80-х группа начала испытывать трения с властями, частью чего стало громкое «дело Кинчева».
Инцидент,
ставший причиной скандала, произошел во вторник, 17 ноября 1987 перед
концертом «Алисы» во Дворце Спорта «Юбилейный» в Ленинграде. Перед
концертом Кинчев ввязался в потасовку с охранявшими зал милиционерами,
которые не пропускали за кулисы его жену, Анну Голубеву, а также
чересчур рьяно осаживавших публику. После чего со сцены резко высказался
в адрес своих обидчиков, обьявив: «Следующая песня посвящается
иностранцам, находящимся в зале… ментам и прочим гадам!»
22
ноября в воскресном выпуске газеты «Смена» была опубликована статья В.
Кокосова «„Алиса" с косой челкой». В ней Кинчева обвиняли в провокации
беспорядков. Кроме того, группа и ее лидер были обвинены в пропаганде
нацизма. Утверждалось, что Кинчев в песне «Эй, вы, на том берегу» спел
«Хайль Гитлер на том берегу!». 6 и 22 декабря было опубликовано
продолжение обвинительной статьи.
Инцидент активно обсуждается в
прессе и на телевидении, становится скандально известным. У «Алисы»
начинаются проблемы с организацией концертов. 8 февраля 1988 группа
«Алиса» подает в суд на «Смену» за клевету, а Кинчев, его жена и Ада
Булгакова подают иск в прокуратуру на действия охраны. В это же время
идет расследование и действий самого Кинчева. В конце февраля его и
других членов группы несколько раз вызывают на допросы. Кинчеву
предьявляют обвинение в «Злостном хулиганстве» и отпускают под подписку о
невыезде.
11 июля состоялось заседание суда, на котором была
заслушана аудиозапись концерта, подтвердившая несправедливость обвинений
в нацизме и клевету со сторону Кокосова. К октябрю 1988 оба процесса
оказались завершены. Дело против Кинчева было прекращено, он был передан
на поруки Ленинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь
решения суда, опубликовала опровержение и извинения.
Религиозные убеждения
После
посещения Иерусалима в 1992 году Кинчев принял православие, что в
дальнейшем кардинально сказалось на его творчестве. В тематике песен
Константина последних лет преобладает христианская, а также
славянско-патриотическая тематика. «Алиса» регулярно принимает участие в
фестивалях в поддержку церкви, таких как «Музыканты Храму Христа
Спасителя», «Рок к небу» и других. Кинчев лично дружен с известным
богословом диаконом Андреем Кураевым.
Награды
В 1991 году
Константин получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший
рок-певец». В начале 2004 молодёжный журнал «Fuzz» номинировал «Алису» в
категории «Лучшая группа», но премию получила регги-группа из Харькова
«5'nizza».
6 июня 2006 года на набережной Мойки, 12 состоялась
церемония награждения премией «Петрополь». Константин Кинчев победил в
номинации «За свободу, искренность и поэтичность творчества».
25
января 2007 года в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе состоялось
вручение почетных знаков святой Татианы, учрежденных в 1996 году Советом
ректоров вузов города, Санкт-Петербургской епархией и межвузовской
ассоциацией «Покров». Среди награжденных был К. Кинчев. Как сообщили в
«Покрове»: «Кинчев известен в церковной среде — на встрече
рок-музыкантов с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он
получил одобрение на „проповедование изнутри (рокерской) среды и умение
дать слушателям правильный импульс"».
Константин награждён медалью «Защитнику Свободной России» за участие в обороне Белого Дома в 1991 году.
Осенью
1994 года Кинчев официально возвращает медаль «Защитник свободной
России», выражая таким образом свой протест властям в связи с убийством
известного молодого журналиста Д. Холодова и началом военных действий в
Чечне.
7 Марта 2008 года получил премию «Чартова Дюжина» в номинациях «Солист» и «Группа»