Анатолий Германович Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров, с которым «халтурил» на свадьбах, в ресторанах и т. п.
После окончания школы поступил в МАДИ, который бросил через три года, не окончив ни одного курса. В это время Крупнов продолжал заниматься музыкой и освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом. Тогда Крупнов слушал Deep Purple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, Jethro Tull и другие популярные рок-группы 70-х, оказавшие заметное влияние на его ранние песни.
До «Чёрного обелиска»
Первой профессиональной группой, в которой Крупнов начал играть в конце 1984 года, был «Проспект». Стиль этого музыкального коллектива был определён Крупновым как примитивный джаз-рок. Группа выступала на разных мероприятиях вроде Дня города и базировалась в ДК «Шерсть-сукно» в районе станции метро «Электрозаводская». После того, как Крупнов начал сам писать песни, «Проспект» распался. Барабанщик группы Николай Агафошкин, звуко- и светооператоры Юрий Чайко и Андрей Денешкин присоединились к Анатолию, который в 1986 году основал новую группу «Чёрный Обелиск». В новом коллективе Крупнов был одновременно бас-гитаристом, вокалистом и автором практических всех песен и текстов к ним.
«Чёрный обелиск» 80-х
В первом составе «Чёрного обелиска» на гитарах играли Юрий Анисимов и Михаил Светлов, однако уже в конце 1986 года в коллектив пришёл Юрий Алексеев, который вместе с Крупновым оставался в коллективе на протяжении восьми лет и стал соавтором многих песен группы. Достаточно быстро «Чёрный обелиск» стал популярной и коммерчески успешной группой, быстро выпустив два альбома. Пик популярности «Чёрного обелиска» пришёлся на 1987 год, а летом следующего года группа распалась из-за противоречий между Крупновым, Светловым и Алексеевым. В это время Крупнов, ещё в юности злоупотреблявший алкоголем, начал сильно пить, что негативно сказывалось на деятельности группы и вызывало нарекания у других музыкантов.
После распада «Чёрного обелиска» Крупнов ушёл в группу «Шах», с которой объездил ряд европейских стран, а в Германии записал альбом «Beware». Вскоре после возвращения в СССР, в 1990 Крупнов, Алексеев и гитарист Василий Билошицкий решили воссоздать «Чёрный обелиск».
Группа в начале 90-х
Возродившаяся группа снова набрала популярность, возобновила активную гастрольную деятельность, выпустила четыре новых альбома. Однако на волне угасания коммерческого интереса к тяжёлому року в России Крупнов разочаровывается в «Чёрном обелиске». С 1993 года он начал сотрудничать с более успешной и популярной группой «Неприкасаемые» Гарика Сукачева. С конца 1994 года «Чёрный обелиск» практически сворачивает концертную деятельность, к алкоголизму Крупнова по мере того, как он все больше погружался в «серьёзную» музыкальную богему добавляется пристрастие к наркотикам. К концу 1995 года «Чёрный обелиск» окончательно распадается.
После «Чёрного обелиска»
Крупнов сотрудничал с «Неприкасаемыми» до конца 1996 года — с его участием записаны альбомы «Брёл, брёл, брёл…» и «Города, где после дождя дымится асфальт». С гитаристом Дмитрием Варшавчиком и ударником Александром Митрофановым из «Неприкасаемых» он проводит несколько концертов в ночных клубах и на закрытых вечеринках. В 1996 году активно работает над сольным альбомом (издан посмертно), участвует в записи нескольких музыкальных проектов, пытается заняться вещами, не связанными с музыкой: снимается в фильме, играет в театре, пишет книгу стихов «Размышления пожилого мальчика», ведёт на радио антинаркотическую программу.В 90-е годы Крупнов называл своими любимыми группами такие коллективы как Red Hot Chili Peppers, Ministry, «Крематорий» и «Воскресенье».
Хотя Крупнову удалось преодолеть наркозависимость, а некоторое время он даже вёл на радио антинаркотическую передачу, здоровье музыканта было подорвано. 27 февраля 1997 года Крупнов умер от сердечного приступа на студии во время записи.